Агентства по связям с общественностью можно найти фактически в любой стране.
По своему размеру эти агентства варьируются от организаций, состоящих из 1-2 человек, до гигантов подобных Burson-Marsteller, которая имеет 200 сотрудников в 35 странах. Ассортимент услуг, предоставляемых клиентам, может меняться, но существуют и некоторые общие знаменатели. Независимо от того, является ли фирма большой или маленькой, она предоставляет консалтинговые услуги, а также предлагает услуги по решению технических задач для реализации договорной программы. Фирма может действовать в качестве приложения к отделу по связям с общественностью организации-заказчика или же, в том случае если организация не имеет подобного отдела, выполнять всю необходимую работу в полном объеме.
Благодаря размеру населения и масштабу свое экономической базы в США больше агентств по PR , чем в любой другой стране (примерно 10 тыс., по данным одного из исследований), и уровень заработной платы в США также саамы высокий. Например, фирма J.R. ODwyer Company подсчитала, что 50 наиболее крупные агентств по связям с общественностью Америки в 1999г. получили доход в $2,8 млрд., причем три четверти суммы приходится на первые 15 фирм из этого списка. Это стало возможным благодаря стремлению крупных корпораций искать внешних исполнителей.
Число американских агентств по связям с общественностью увеличивалось пропорционально росту глобальной экономики. Кроме того, стимулирующим фактором, повлиявшим на увеличение количества этих агентств, стала урбанизация, экспансия правительственной бюрократии, более изощренная система СМК, рост консьюмеризма, международной торговли, а также все возрастающая потребность в информации. Профессионалы нуждались в сохранении информационный путей во все более усложняющемся мире и в обеспечении их соответствующими материалами. Руководители агентств по связям с общественностью ожидают, что к 2000г. показатели роста удвоятся и что по мере того, как все больше стран принимает свободную рыночную экономику и международные информационные системы, этот рост будет все увеличиваться. Кроме того, повсеместное использование Интернета также предоставляет благодатную почву для деятельности агентств по связям с общественностью.
Предлагаемые pr-агентствами услуги.
Сегодня консалтинговые фирмы предлагают гораздо более широкий набор услуг, чем первая американская консалтинговая фирма Publicity Bureau, основанная в 1900г. в Бостоне. Сегодня агентства по связям с общественностью предоставляют своим клиентам весьма широкий спектр услуг:
Маркетинговые коммуникации.
Продвижение на рынок товаров и услуг. Для этих целей используются такие инструменты, как пресс-релизы, информационные бюллетени и другие корпоративные издания, организация специальных мероприятий и медиа-туров.
Подготовка к официальным выступлениям для высшего руководства.
Подготовка представителей высшего руководства организации к проведению официальных выступлений по вопросам работы с общественностью. В эту подготовку входит и обучение поведения на публике.
Научно-исследовательская работа.
Проведение исследований для анализа общественного мнения и потребностей.
Кризисные коммуникации.
Консультации высшего руководства относительно того, что говорить и что делать в критических ситуациях (к примеру, разлив нефти или жалобы на некачественную продукцию).
Анализ СМК. Исследование СМК, подходящих для работы с целевой аудиторией.
Взаимоотношений с местным населением.
Консультирование руководства по вопросам достижения официальной и общественной поддержки таких, например, проектов, как построение (или расширение) фабрики.
Организация мероприятий.
Планирование и проведение пресс-конференций, ежегодных празднований, съездов, симпозиумов и национальных конференций.
Работа с государственным сектором.
Подготовка материалов и свидетельств для правительственных рассмотрений и судебных слушаний, а также подготовка материалов для проведения брифингов.
Имя и репутация компании.
Консультирование в области программ, направленных на создание имени и репутации компании.
Финансовые отношения.
Консультирование руководства по таким вопросам, как взаимодействие с конкурентами, эффективная работа с акционерами, финансовыми аналитиками и институциональными инвесторами.