О преимуществах контекстной рекламы сказано уже немало. Так, рекламодатель сам может подобрать перечень ключевых слов, которые должны ассоциироваться с его компанией. Разумеется, широкие возможности открывают и не менее широкое пространство для тех, кто предпочитает нечестную игру.

Скажем, что если компания выкупит ключевые слова, среди которых окажутся названия её конкурентов или их товарных знаков? Как показывает западная практика, результатом станет судебное разбирательство. В России же, где закон традиционно отстает от сетевой действительности, подобные трюки могут оказаться вполне возможными поскольку большинство направлений только начинают развиваться в нашей стране. Так, к примеру, услуги кредитного брокера начали свое развити довольно недавно, но в последние годы конкурентность данной сферы неуклонно растет.

Руководитель юридической компании Интернет и Право Антон Серго подтверждает это предположение. Эта тема ещё мало изучена отечественными юристами, и таких судебных процессов ещё не было. Компании обижаются друг на друга, но в суд не обращаются. Однако определенные зацепки, с точки зрения российского законодательства, имеются. Антон полагает, что в случае выкупа чужих ключевых слов можно говорить о недобросовестной конкуренции. На практике же сложно будет не доказать правонарушение, а объяснить суду, в чем оно состоит.

Особый интерес в этом отношении представляет позиция рекламных площадок по этому вопросу. Ведь именно они могут оказаться втянутыми в судебные разбирательства, именно на них может обрушиться недовольство клиентов, именно к ним компании могут начать обращаться по поводу введения ограничений на выкуп чужих слов.

Алексей Басов, директор системы Бегун, сообщил, что с этой проблемой ему пришлось столкнуться ещё 4 года назад, при запуске сервиса. Чаще всего, компании используют чужие торговые марки вполне осознанно. Речь идет, в первую очередь, о глобальных производителях товаров, которыми торгуют рекламодатели. В этих случаях, чаще всего, владельцы торговых марок не возражают против подобной практики.

Нередки случаи, когда локальные, нишевые бренды и даже названия малоизвестных компаний становились ключевыми словами в компаниях конкурентов. С таким злоупотреблением ключевыми словами Бегуну приходилось сталкиваться в туристической, мебельной, строительной, финансовой, страховой, банковской и других отраслях.

Уберечь владельцев торговых марок от желающих заработать на их брендах призвана специальная процедура, предусмотренная для рекламодателей Бегуна. Можно направить письмо с просьбой закрепить за собой исключительное право показа по тому или иному ключевому слову. К письму необходимо приложить копию регистрационного свидетельства на соответствующую торговую марку. Этим способом, по словам Алексея Басова, воспользовались за всю историю Бегуна меньше сотни рекламодателей.

Источник информации: Вебпланета