Компания Google решиоа размешать реклам на сайте YouTube, который она купила за 1,65 миллиарда долларов. До последнего времени сайт не содержал рекламы и, во многом благодаря этому, стал самым популярным сервисом видеохостинга. Компания Google считает, что наступило время, которое позволит заработать на YouTube, сайт станет как бы магнитом, который будет притягивать к себе рекламные ролики в интернете. Компания готова представить новую разновидность рекламы. Google счиатет что, реклама будет ненавязчивой и не помешает пользователям контролировать, что именно они смотрят. Реклама, которая появляется через 15 секунд после начала просмотра клипа, будет наложением в нижней пятой части экрана. Оно практически не будет отличаться от бегущей строки с заголовками в телевизионных новостях.

Пользователь может проигнорировать рекламу, которая исчезнет примерно через 10 секунд, или закрыть ее. А в случае щелчка на ней мышью текущее видео остановится и начнет проигрываться рекламный клип. После окончания рекламы пользователь может закрыть окно с ней, и тогда первоначальное видео продолжится с того места, где было остановлено. Google будет размещать рекламу лишь в видеоклипах своих партнеров – а это более тысячи малых и крупных медиа-компаний, которые предоставили лицензию на размещение своих роликов на YouTube. Реклама благодаря этому не будет демонстрироваться в клипах, содержание которых может не понравиться рекламодателям. Доходы от рекламы будут разделены между медиа-партнерами и YouTube. Реклама начнет появляться на сайте 22 августа. У компании будет возможность размещать рекламу на определенных каналах и в клипах определенных жанров, настраивать ее показ по демографическим профилям, по географии и времени суток. По мнению аналитиков, в случае успеха реклама создаст для новых медиа-компаний стимул предоставлять лицензии на показ своих записей на YouTube, поскольку это позволит им зарабатывать деньги.

«