По заявлению Wall Street Journal, некоторые западные сайты занимаются продажей невидимой рекламы. Такого рода баннеры размещаются на площадке, но пользователям не видны.

Схема оказалась довольно проста. Для подобной махинации использовался специальный код, который отмечал показ рекламы в статистике рекламодателя, но на сайте реклама не появлялась. Невнимательность рекламодателя как раз и является первопричиной такой ситуации. Необходимо регулярно проверять статистику и отслеживать эффективность баннеров. Можно также использовать модель оплаты за клики, а не за количество показов баннера.

Для накрутки статистики используется специальный iframe трафик, нашедший применение и в России. В коде сайта размещается невидимый iframe, и при посещении его пользователь автоматически попадает и на второй сайт, но об этом не знает. Отследить такой обман довольно легко, а вот с более сложными схемами придется не так просто.

Михаил Гаркунов, ведущий интернет-маркетолог сети Миксмаркет, советует обязательно проводить посткликовый анализ и внимательно следить за ходом рекламной кампании.