Столичными властями принято решение о запуске наружной рекламы в подземных переходах города. Тендер на размещение рекламы в переходах появится уже в апреле 2013 года, сообщили Известия.

Предположительно, все подземные переходы города будут разделены на четыре лота. Данная информация поступила в СМИ со слов заместителя руководителя по управлению имуществом ГБУ Гормост Николая Цветкова. Наружная реклама под землей должна будет выглядеть в виде высокотехнологичных светодиодных экранов. Эксперты предположили, что стоимость размещения подобного вида рекламы на 1 щите будет достигать 10-15 тысяч рублей за 10 дней.

Николай Цветков пояснил: Общее количество рекламоносителей, которое будет размещено в переходе, будет определяться самим победителем. Также самостоятельно победившие в тендере рекламные агентства будут предлагать схему расстановки. На данный момент осуществляется независимая оценка специалистами в данной сфере стоимости 1 квадратного метра, и уже по результатам оценочной экспертизы будут формироваться лоты.

Николай Цветков сообщил, что предположительно планируется разделение заказа на 4 лота. В том числе, рассматривается вариант разделения в полном соответствии с дорожными кольцами Москвы, в случае которого зоны поделятся следующим образом: от МКАД до Третьего Транспортного кольца, от Третьего Транспортного кольца до Садового кольца, от Садового до Бульварного кольца и внутри самого Бульварного кольца. Специалисты не исключают случая о том, что заказ поделят на 10 частей в зависимости от округа столицы, которых также 10. Окончательное решение о делении будет принято в апреле. Гормост напомнил, что на данный момент в столице насчитывается ровно 368 подземных переходов.

Федор Борисов, генеральный директор Российской ассоциации рекламодателей, говорит: Наружная реклама в переходах станет некой отдушиной для таких уровней бизнеса, как малый и средний, которые на данный момент практически лишены возможности рекламировать товары и услуги своих компаний в связи с ростом цен и сокращением рекламных площадей в столице. По его же словам, крупные рекламодатели не станут спускаться в переходы, поэтому скорее всего там будет размещена информация афишного характера, а также о товарах повседневного спроса.

Алексей Белозеров, директор Фонда поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств Народная инициатива, при этом сообщил, что совершить покупку одного из лотов смогут только крупные рекламные агентства, имеющие большую сеть в наружной рекламе. По его же мнению эти агентства в большинстве своих случаев будут предлагать рекламу в переходах в виде дополнительной услуги, так как заниматься этим бизнесом отдельно совершенно нерентабельно.

Алексей Белозеров предположил, что в переходах разместят рекламные щиты форматом 1,2 метров в ширину и 1,8 метров в длину, а стоимость будет достигать 10-15 тысяч рублей за 10 дней.

Ирина Матысяк, председатель Московской рекламной гильдии, отметила что цена рекламного места будет зависеть от количества контактов рекламного сообщения с потребителем. Также Матысяк продолжила: Щиты довольно дороги в обслуживании, поскольку очень высок риск вандализма. В связи с этим владельцами будет заведомо включена в цену размещения сумма возможной порчи конструкции.

«