Летом 2006г. количество нижегородских городских автобусов существенно увеличилось за счет введенных в эксплуатацию автобусов большой вместимости ЛиАЗ.

Как показало исследование, более половины жителей Нижнего Новгорода (53%) пользуется автобусами как минимум раз в день. Два-три раза в неделю ездят на автобусах 18% респондентов, раз в неделю и реже – 12%. Совсем не пользуются автобусами 18% опрошенных нижегородцев. Примечательно, что 40% респонден-тов, которые совсем не ездят на автобусах, составляют горожане в возрасте от 35 до 44 лет. Вероятно, причина в том, что именно в возрасте 35-44 года большинство горожан приобретают собственные автомобили. Реже всего на автобусах ездят муж-чины 35-44 лет, чаще всего – женщины 45-55 лет.

Несмотря на популярность автобусов как вида транспорта, социальными авто-бусами горожане в возрасте от 18 до 55 лет пользуются редко: на вопрос «Как часто Вы ездите на социальных автобусах?» лишь 10% респондентов ответили «всегда» или «в большинстве случаев». Большинство опрошенных горожан (43%) выбрали от-вет «практически никогда» (вопрос задавался нижегородцам, которые хотя бы раз в неделю ездят на автобусах). Можно сделать вывод о том, что коммерческие автобу-сы – маршрутки – пользуются большим доверием среди нижегородцев трудоспособ-ного возраста, нежели социальные. Неудивительно, что 50% респондентов не заме-тили, что в июле 2006г. в Нижнем Новгороде существенно увеличилось количество социальных автобусов и социальных маршрутов.

Однако появление в Нижнем Новгороде новых автобусов большой вместимости большинство респондентов (63%) все же заметили – новые ЛиАЗы достаточно сильно выделяются среди привычных нижегородцам «ПАЗиков».



«