По итогам исследования выяснилось, что только 10% доверяют традиционной рекламе, большинство же верит советам знакомых. Исследователи Market Up решили узнать, как москвичи с доходами от $1500 в месяц на члена семьи получают потребительскую информацию. По данным Мосгорстата за 2006 г., к этой группе относятся 2,1-2,8 млн жителей столицы .15-20% москвичей меньше доверяет прямой рекламе, чем, люди с доходами от $500 до $1000, и зацепить их внимание обычными телевизионными роликами или билбордами непросто .Такие люди предпочитают то, что им порекомендуют им друзья и знакомые. Их опыт, советы и мнения важный фактор, влияющий на принятие решения о покупке. 68% обеспеченных москвичей признают, что на выбор автомобиля, банка, страховщика или ПИФа повлияли рассказы друзей. А от 3% до 10% сказали, что на их выбор повлияла прямая реклама. 25% москвичей доверяют сведениям, из аналитических статей деловых или профильных изданий. На 18% оказывают влияние форумы и блоги в интернете. Клиенты банков изучают независимые источники, включая Интернет. Тем , кому посоветоваться не с кем, москвичи стараются испытать новую услугу или продукт на себе, у такой группы населения популярны тест-драйвы, демо-версии и дегустации. И чем выше доход у человека, тем чаще он это делает: на дегустации регулярно ходят 75% людей с доходом $1500-2000 и 82% с доходом более $3000. Благодаря дегустациям, на которые приглашаются состоятельные бизнесмены и представители элиты увеличилась продажа армянского конька Арарат. За два года доля премиального сегмента коньяков Ани, Ахтамар и Отборный в общем обороте Арарата выросла с 10-11% примерно до 30%. Организаторы воздействуют сразу на пять органов чувств: участникам вручаются духи, сделанные для Арарата известным французским парфюмером, дарятся диски с национальной музыкой в современной обработке и металлические браслеты в бархате, разработанные для марки дизайнером. В Москве дегустации столь популярны. А вот лотереи и розыгрыши не самый удачный инструмент. Обеспеченные москвичи охотнее воспринимают нестандартные рекламные технологии, чем у кого ниже доход. Среди москвичей много новаторов, которым нравятся не только инновационные продукты, но и новые приемы продвижения. Под их влиянием делают покупки от 12% до 16% респондентов. Для сравнения: только 3% респондентов признают влияние радиорекламы. Обеспеченные москвичи не просто обращают внимание на нестандартную рекламу, но и пользуются полученной с ее помощью информацией. Особенно п душе нестандартная реклама людям с доходом от $2000 до $3000 на члена семьи в месяц. Праздники, презентации, фуршеты еще один популярный способ получить потребительскую информацию. Там могут быть эксперты в интересующем вопросе и люди, готовые поделиться личным опытом. 44% обеспеченных москвичей сказали, что посещают презентации и фуршеты для клиентов. 71% респондентов уверены, что их друзья регулярно ходят на подобные мероприятия. Market Up и Sauce Strategy составили портрет обеспеченного москвича, опросив 1072 респондента. Исследователи выбрали людей, чей доход примерно вдвое выше средней зарплаты в Москве. Чуть больше половины участников опроса имеют доход $1500-1700 на члена семьи, 19% $1700-2000, еще 15% $2000-3000, остальные 11% свыше $3000.

«