Самарская прокуратура хочет снять билборды, с рекламой книги Никиты Белых — Достройка капитализма. Прокуратура считает, что партия нарушила избирательное законодательство. Но партия уверяет, что реклама книги закону не противоречит, и просят прокуроров обратить внимание на широкомасштабную агиткампанию Единой России. Прокуратура Октябрьского района Самары потребовала от руководства рекламных агентств Рассвет и Шар снять билборды с изображением лидера СПС Никиты Белых. Подпись на плакате гласит: Никита Белых — экономист, лидер Союза правых сил представляет книгу-программу Достройка капитализма. Как пояснили в прокуратуре, владельцы щитов, разместив агитационные материалы СПС, нарушили требования ч. 1 ст. 49 закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, в которой говорится, что агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов. Согласно утвержденному Центризбиркомом календарю кампании по выборам в Госдуму (они пройдут 2 декабря), выдвижение партсписков начнется лишь 15 сентября. В региональном отделении СПС выразили недоумение действиями прокуратуры, обьяснив, что тут идет реклама самой книги, а не агитация за Союз правых сил. По словам лидера отделения Руфиля Ибрагимова, решение разместить около 100 билбордов в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске было принято в Москве политсоветом партии. Реклама на улицах города появилась в начале лета и после 1 сентября должна была быть снята. Ибрагимов, утверждает, что это не политическая реклама. Ни один закон не запрещает автору рекламировать свои книги. Ибрагимов не знает, почему были сняты билборды с рекламой с улиц. Даже если они висят, никакого нарушения законодательства в этом нет. Самарские правые попросили прокуратуру обратить внимание на агитационные материалы, которые разместила в областном центре Единая Россия. Билборды Единой России висят на школах, вдоль магистралей — т.е. происходит прямая агитация, но прокуратура никаких действий не предпринимает. Единая Россия, утверждает, что размещают в Самаре билборды и стенды, которые содержат не агитационные, а информационные материалы. 10 августа Центризбирком и Федеральная антимонопольная служба обнародовали окончательную согласованную позицию по вопросу о размещении политической рекламы на наружных носителях. Политическая наружная реклама возможна как во время избирательной кампании, так и в межвыборный период — на условиях социальной рекламы. До выдвижения политической партии на выборах любую наглядную информацию о ее деятельности размещать можно, но без слова голосуйте. Партии и кандидаты всегда ищут лазейки в рамках избирательного закона, чтобы вести скрытую агитацию. Никита Белых нашел такой люфт — рекламирует свою книгу. Можно лишь посетовать, что таких книг не написали другие. Но если прокуратура действует избирательно, снимая билборды СПС и оставляя щиты Единой России, то это весьма печально.

«