Предположения которые звучали по поводу введения с 1 января этого года запрета на рекламу сигарет в наружную рекламу, не оправдали свои ожидания. Рост outdoor-индустрии, в январе-феврале 2007 года оказался выше на 27,8%, чем за тот же период 2006 года. Так это и должно быть так у рекламодателей проявляется все больший интерес к наружной рекламе. Есть поправка в законе О рекламе — ограничение срока аренды рекламного места пятью годами . Это не понятно и предстоит выяснить. В московской наружной рекламе категория табачные изделия по затратам на эту рекламу занимала лидирующие позиции до 2003 года, а в регионах — до 2004-го. В начале 2006 года, эта категория уступила ведущие места, и сигареты оказались шестыми среди наиболее рекламируемых групп товаров в наружной рекламе. Тем не менее во втором полугодии 2006 года Philip Morris и Бритиш Американ Тобакко Россия (БАТ Россия) по-прежнему входили в число десяти крупнейших рекламодателей. Еще одна крупная табачная компания — JTI — занимала 11-ю строчку вслед за BAT. С 1 января 2007 года вступили в силу поправки в закон О рекламе, одна из которых вводит запрет на наружную рекламу табачных изделий. Уход табачных кампаний из наружной рекламы, никак не отразился на этом сегменте: их место заняли другие категории. В январе-феврале 2007 года, свою долю удалось увеличить компаниям оптово-розничной торговли (с 9,4 до 13,5%), производителям автомобилей и автосервисам (с 7,6 до 8,3%), банкам (с 5,3 до 6,1%). А вот лидирующая категория — сотовая связь — наоборот, потеряла 1,9%. Увеличивается доля в рекламных бюджетах средних и крупных рекламодателей. Речь идет о рекламных бюджетах в пределах 1-5 млн долларов. В начале апреля пивоваренная компания Балтика объявила о рестайлинге своего флагманского бренда — Балтика N 3. Вывод на рынок тройки в новой рельефной бутылке поддержит национальная рекламная кампания. Тут наружная реклама будет использоваться на равне с телевизионной рекламой. Наружная реклама компании находиться в 190 городах. Компания надеется что их рекламная компания охватит всю Россию без исключения. Основным форматом для России выбраны щиты 6х3 м, поскольку они есть во всех 190 городах. В

В 2006 году Балтика увеличила расходы на наружную рекламу на 163%. Даже с учетом того, что в прошлом году произошла консолидация всех активов Baltic Beverage Holding — пивоваренных заводов Балтика, Вена, Ярпиво и Пикра, — а вместе с ними и рекламных бюджетов, смещение акцентов в стратегии Балтики налицо. Доля наружной рекламы в 2006 году, по оценке медиаагентства OMD Media Direction, составила четверть рекламного бюджета Балтики. По данным OMD Media Direction, Efes Москва отвела в 2006 году на наружную рекламу 18% рекламного бюджета, SABMiller — 24,7%. Доли у сотовых операторов были еще выше: у Вымпелкома — 27%, у МТС — 34%. Пальма первенства в использовании outdoor принадлежала корейскому производителю Samsung — 36,6%. В апреле 2007 года были приняты новые поправки в закон О рекламе. Они ограничивают долю владельцев рекламных конструкций 35% от объема наружной рекламы, установленной на территории города или района, а срок аренды рекламного места — пятью годами, без права пролонгации, но с правом принимать участие в конкурсах и аукционах на установку рекламных конструкций. Операторы утверждают, что 5 лет это очень маленький срок, за это время вряд ли конструкция начнет приносить прибыль. Рекламистов поддержала общественная организация малого и среднего предпринимательства ОПОРА России.

«