Прокуратура Москвы и столичная ГИБДД провели выборочную проверку 40 рекламных конструкций, из них – 19 щитов – признаны не соответствующими ГОСТу по наружной рекламе. Операторы рынка занимаются переподписанием договоров аренды рекламных мест, и требование привести конструкции в соответствие ГОСТу грозит им потерей значительной части рекламоносителей: этому документу не соответствует около 80% щитов. Прокуратура Москвы совместно со столичной ГИБДД выявила два десятка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТ Р42044-2003 ! Требования ГОСТа настолько жесткие, в некторых случаях что бы устранить ошибку нужно только снести конструкцию. Участники рынка не раз заявляли, что, если выполнять все требования ГОСТа, им пришлось бы снести от 70 до 90% рекламных конструкций. Согласно постановлению, вынесенному арбитражным судом Москвы в конце 2006 года, ГОСТ, который до этого не применялся в полном объеме, обязателен к исполнению, причем в наиболее жесткой первоначальной редакции 2003 года.

Сейчас все компании перезаключают пятилетние договоры аренды мест под рекламоносители – они истекли у подавляющего большинства операторов. Для того чтобы городские власти подписали с компанией такой договор, ей нужно согласовать все рекламные места, на которые она претендует, в ряде ведомств, в том числе в ГИБДД. Сегодня в Москве насчитывается около 25 тыс. рекламоносителей разных форматов. При этом на столицу приходится примерно половина всего рынка наружной рекламы в России, чей объем в 2006 году составил $1,1 млрд.

Участники рынка называют разные причины проверки, проведенной ГИБДД и прокуратурой.

«