Московская доля на рынке наружной рекламы в 2011 году составила меньше половины. Затраты рекламодателей в сфере наружной рекламы достигли 47,6% по сравнению с предыдущим идентичным показателем в 50,7%. Данную информацию впервые опубликовали Ведомости со ссылкой на подсчеты Анны Красильщиковой, занимающей пост директора департамента маркетинга Russ Outdoor. В текущем году доля столичной наружной рекламы продолжает сокращаться, так за первое полугодие 2012 года затраты рекламодателей достигли лишь 47%. А доля интернет-рекламы постоянно растет. К примеру, компания Гефест-СД перешла на использование рекламы в сети интернет. И таким образом поступает большинство крупных компаний. При этом доля наружной рекламы Санкт-Петербурга и иных городов России продолжают расти. Эксперты данной области связывают данное падение с мерами властей Москвы по борьбе с перенасыщением наружной рекламы. Таким образом, в 2011 году был введен запрет на установку перетяжек, а также на размещение рекламы на строительных сетках и фасадах домов, а весной 2012 года был проведен демонтаж всех афишных стендов. В текущем году власти Москвы намерены запретить еще несколько видов рекламных форматов.

Из-за мер, которые принимали московские власти, темп роста наружной рекламы был замедлен не только в столице, но и по всей стране. В связи с этим в 2011 году объем рынка стал равен 34,4 миллиардам рублей, это показатель гораздо ниже докризисных показателей. К примеру, в 2008 году затраты на наружку составляли 50,6 миллиарда рублей. Темпы роста на 1 полугодие текущего года составил 12% по сравнению с показателем 2011 года.

Эксперты прогнозируют, что в 2012 году объем рынка будет равен 46 миллиардов рублей, а в следующем — 51,5 миллиарда рублей. Данные оптимистичные прогнозы не учитывают сокращения рекламных носителей в регионах в текущем году.

«