Предложение лицензировать профессиональную деятельность специалистов по PR деятельности обсуждалось еще до того, как было основано Общество связей с общественностью Америки.

Процедура лицензирования предусматривает, что только те, кто проходи жесткие экзамены и проверку личной честности, могут именовать себя консультантами. Тем, кто не пройдет процедуру лицензирования, придется называть себя публицистами или взять какое-нибудь другое профессиональное наименование.

Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:

1. Лицензирование способствует определению сферы деятельности специалиста по связям с общественностью.

2. Лицензирование способствует возникновению единого образовательного уровня профессионала, действующего в сфере связей с общественностью.

3. Лицензирование способствует установлению единых этических норм и профессиональных стандартов.

4. Лицензирование облегчает лишение нарушителей этических стандартов сертификата на профессиональную деятельность.

5. Лицензирование способствует защите квалифицированных специалистов от нечестной конкуренции со стороны неквалифицированных и неэтичных деятелей в области связей с общественностью

6. Поскольку лицензирование не может контролировать чье-либо право на работу со СМК, правительством и общественностью или право на любого рода высказывания, то эта процедура не подразумевает посягательства на нарушение Первой поправки к Конституции США

Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:

1. Любое лицензирование в сфере коммуникаций является нарушением Первой поправки.

2. Слишком много внимания придется уделять проблеме образования специалистов

3. Добровольной аккредитации вполне достаточно для установления профессиональных стандартов

4. Уже имеющихся Гражданского и Уголовного кодексов вполне достаточно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере человеческой деятельности

5. Законодательные органы не проявляют особого интереса к проблеме лицензирования связей с общественностью, за исключением тех случаев, когда на карту поставлены здоровье и благосостояние общества

6. Лицензирование может оказаться в компетенции государственных органов, а специалисты по PR деятельности часто действуют на национальной и интернациональной основе.

7. Лицензирование обеспечивает лишь минимальный уровень компетентности и профессиональных стандартов и не обеспечивает достаточно высокие стандарты этического поведения.

8. Доверие к любой профессии и ее статус не обеспечиваются процедурой лицензирования. Например, прокуроры (или адвокаты, или поверенные в делах) не пользуются особенно высоким уважением в обществе и не обладают престижем только лишь за счет того, что они получают лицензию на свою деятельность. То же можно сказать и о лицензированных медсестрах.

9. Для того чтобы организовать процедуру лицензирования и осуществлять контроль деятельности специалистов по PR, правительству потребуется организовать отдельное управленческое подразделение. Затраты на организацию и обслуживание этого подразделения лягут на плечи американских налогоплательщиков.

«