Статистические данные первого квартала текущего года показывают, что объем рекламы в печатных СМИ превысил лишь 8 миллиардов рублей, показав сокращение доходов на 5%. Данная информация подтверждается и отчетом, опубликованном на официальном сайте Ассоциации коммуникационных агентств России. Максимальное падение — 11% отмечено в рекламных изданиях, в обычных же газетах и журналах отмечено сокращение на 2%. Специалисты связывают данное падение с вступившим в силу запретом на рекламу алкоголя. Запрет на рекламу алкоголя вступил в силу с начала 2013 года. Эксперты также делают прогнозы о дальнейшем падении выручки в печатных СМИ. По их мнению с вступлением в силу в июне текущего года запрета на рекламу сигарет печатные СМИ потеряют еще один глобальный сегмент, от которого ранее получали неплохую прибыль. Но возможно частичное возращение рекламы алкоголя в СМИ, поскольку на данный момент Государственной думой рассматривается внесение поправок, разрешающих рекламировать игристые вина. Данный факт может частично восстановить уровень дохода в печатных СМИ, ну а на данном этапе доход приносит размещение рекламы других тематик, к примеру, компаний, которые изготавливают визитки дешево.


В целом рынок рекламы в СМИ за 1 квартал 2013 года возрос на 14%, превысив уровень в 70 миллиардов рублей. Максимальный рост прибыли заметен в сегменте интернет-рекламы, где рост составил 35%, превысив порог в 13 миллиардов рублей. Телевизионная реклама попрежнему занимает лидирующую позицию в рейтинге по выручке. За прошедший квартал объем дохода достиг 35 миллиардов рублей.