С появлением CRM компании из B2B/B2C сегмента автоматизируют обработку заказов, экономят время и деньги. Система избавляет от ручного ведения документооборота. Клиент видит, на какой стадии находится его запрос. CRM дает широкие возможности для учета.

Такие программы, как RetailCRM успешно выполняют следующие задачи: мгновенно обрабатывают заявки, отслеживают, где в конкретный момент находится товар, ведут бухгалтерский и складской учет. При этом каждый сегмент можно дорабатывать и модернизировать. Клиент выбирает из множества интернет-магазинов, и логично, что предпочтет тот, где ему предоставят лучшее качество обслуживания, быстро выполнят запрос и предложат хорошую цену. CRM поможет бизнесу снизить затраты и достичь наилучших показателей.

Продвинутое планирование

С помощью CRM маркетолог проанализирует главные показатели интернет-магазина, определит будущие объемы продаж и составит точный прогноз, как изменится спрос в ближайшее время. Эта информация — золото для отдела логистики, ведь так можно понять, каким товаром следует запастись, а какой с большой долей вероятности рискует пылиться на складе.

С помощью CRM можно делать то, что недоступно в режиме ручной обработки данных. Программа для управления заказами помогает разбить цикл запроса на этапы: от планирования продаж до получения товара клиентом. Чем лучше этот цикл проработан, тем больше товаров покупатель захочет приобрести в будущем.

Менеджмент заказов

Система управления запросами делает главное — создает лояльную клиентскую базу и имидж компании, что является самым ценным для бизнеса и гарантирует долгосрочную прибыль. Обслуживанием покупателей занимается логистическая структура.

От нее зависит лояльность будущих и существующих клиентов и репутация компании. От логистической структуры учета требуется быть наглядной, разбивать цикл запроса на сегменты и правильно использовать аналитику для модернизации работы. Весь этот сложный механизм направлен на одну цель — сделать покупателя довольным. Сделать менеджмент эффективным поможет RetailCRM.ru.

Циклы запроса

У запросов несколько стадий развития:

1.    Начало. После первой покупки формируется карточка клиента. В будущем все запросы привязывают к ней. Из последующих данных делают вывод об общем спросе со стороны покупателей и о том, насколько компания готова его удовлетворить.

После получения запроса внутри компании распределяются средства для его исполнения. На основе этой информации можно вести точный учет и сформировать бюджет компании на любой срок.

2.    Выполнение. Исполнение запроса покупателя делится на фрагменты — отдельные задачи для внутренних структур компании. Например, закупка материала, резервирование единицы на складе или задача производственному отделу. Каждый запрос клиента формирует несколько внутренних задач, которыми занимаются разные структуры компании. От их слаженной работы зависит скорость и качество доставки товара и, как следствие, удовлетворенность покупателя.

Часто у одного менеджера в списке оказывается более десяти задач. CRM поможет ему упростить управление и сфокусироваться на более приоритетных. Она напомнит, в какой срок производственный отдел выполнит свою часть работы, и покажет, когда товар поступит на склад. Это поможет быстро отреагировать на задержки в процессе исполнения и устранить их.

3.    Конечный этап. После завершения работ всех структур менеджер подготовит документы для отгрузки и оповестит клиента о том, что все готово. В системе это отмечается как выполнение задачи, после этого формируются данные для бухучета в магазине.

Менеджер выполняет функцию связующего звена в цепочке взаимодействия между клиентом, логистической структурой компании и контрагентами. Он контролирует ситуацию: направляет исполнение запроса клиента в работу, разбирается с простоями и оповещает клиента о готовности. Менеджер должен контролировать слаженность взаимодействий между всеми элементами структуры в цепочке выполнения запроса. CRM помогает сделать этот процесс максимально простым.

CRM — это не новшество, а обязательный элемент в инструментарии интернет-магазинов. Он незаменим для отдела продаж любого масштаба и не только в интернете. Автоматизация процесса экономит время и приносит несоизмеримо больше прибыли, чем затраты на ее внедрение.

CRM