Защита текста от копирования была и остается одной из самых актуальных проблем в сети. В самом деле, ваш красивый и уникальный контент не успевает появиться на страницах, как уже оказывается нагло покраденым на другие ресурсы. Неприятно, но как с этим бороться? Не всегда есть возможность воздействовать на воров, да и по времени такая борьба может сильно затянуться. Что остается? Только своевременная защита, использование различных сервисов антиплагиата и постоянный контроль.

Как можно уберечь свои тексты от копирования? Недавно Яндекс таки пошел навстречу вебмастерам и добавил в панели новую фишечку — Оригинальные тексты. Теперь сервисы поисковика научатся отличать первоисточник и показывать его в топе намного выше, нежели похитителей текстов. Работает система так: перед публикацией статьи на сайте необходимо добавить ее в панели вебмастера, учитывая, что материал должен содержать не менее 500 символов (ранее объем был выше — 2000). Если же объем текста превышает максимально допустимый, просто разделите его на несколько частей — никаких сложностей с этим не возникает. Затем при индексации робот Яндекса определит вас как первоисточник, что и требовалось в данном случае. Во время бета-тестирования сервис оригинальных текстов был доступен только для сайтов, ТИЦ которых выше 10. На сегодняшний день все ограничения сняты, что безмерно радует владельцев молодых ресурсов, которые больше всего страдали от воровста контента. В случае же, если воры все равно оказались выше вас в топе, можно обратиться в техподдержку — таковая возможность имеется в панели вебмастера.

Другим способом защитить свой контент является использование сервиса Tynt.com. Не совсем ясны цели проекта, ведь по сути он является совершенно бесплатным. Быть может, владельцы как-то используют статистику, но факт остается фактом: на http://tynt.com/ можно пройти простейшую процедуру регистрации и заняться защитой своих текстов от плагиаторов. Возможность копирования с вашего сайта не пропадает, но при этом прямо в буфер обмена также копируется и ссылка на источник. Выглядит это примерно так:

Заставить рекламу работать на вас и приносить прибыль — мечта любого рекламиста. Обладая достаточными знаниями, вы можете сделать этот инструмент реально эффективным…

Взято с: http://advertme.ru/rek

На сайте Tynt.com можно также ознакомиться с видеоматериалами, где владельцы сервиса рассказывают о преимуществах такого способа защиты перед другими.

Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=hl6C1gxRriY

С чего начать? Для начала пройти регистрацию на http://tynt.com/, указать доменное имя сайта и свои контактные данные. Теперь у вас есть возможность авторизации и отслеживания статистики копирования: кто, когда и что украл.

Защита текста на сайте. Основные способы

После прохождения регистрации необходимо установить скрипт сервиса, о способах установки можно прочесть отдельно, но ничего сложного тут нет. Выделенный кусок кода нужно будет скопировать на свой сайт перед закрывающим тегом head. Способы размещения кода ищите в инструкции к админке сайта, обычно это всегда есть в разделе «Help». Желательно сделать бекап перед установкой, что позволит сохранить первоначальный вид сайта в случае непредвиденных ситуаций. Для этого можно воспользоваться такими клиентами как Notepad++, Filezilla.

Защита текста на сайте. Основные способы

К примеру, на движке WordPress: нужно найти файл с темой оформления по адресу /wp-content/themes/тема, отыскать и открыть для редактирования файл header.php, чтобы разместить код внутри закрывающего тега head.

Затем необходимо проверить скрипт на работоспособность — на странице с текстом скрипта существует специальная форма. После чего нажатием волшебной кнопочки «Continue to Publisher Dashboard» активируется и сбор статистики.

Защита текста на сайте. Основные способы

Далее страница сама переходит в режим отображения последних данных. Однако, на этом пользование сервисом не заканчивается. В системе существуют довольно интересные настройки, которыми можно воспользоваться. Попасть в раздел довольно просто: нужно обратить внимание на правый верхний угол страницы, как на скриншоте ниже.

Защита текста на сайте. Основные способы

В настройках содержится множество полезных возможностей. К примеру, можно предложить копипастерам ссылаться на ваш сайт в Твиттере. Или вместо «Read More» указать нужный текст: «Взято с…», «Источник:» и так далее.

Защита текста на сайте. Основные способы

Ниже открывается спойлер, который позволяет внести дополнительные настройки. К примеру, отображать URL статьи вместе с названием или же показывать просто адрес. Выше находится большая кнопка Save, которая позволяет сохранить сделанные изменения.

Защита текста на сайте. Основные способы

Но не думайте, что на этом полезные фишки сервиса заканчиваются. Если прокрутить страницу ниже, то можно найти возможность подключения кнопок в социальных сетях. Работает следующим образом: при попытке копирования материалов с вашего сайта пользователю будет предложено поделиться интересной информацией в понравившейся соцсети: ВКонтакте, Google+, и др. Кроме того, сервис позволяет подобным образом расшаривать и картинки. В целом, удобная и полезная штука.

 

Что имеем в итоге? Еженедельный отчет от сервиса Tynt.com, где будет отражено количество перепостов, скопированных текстов и новых ссылок, если таковые имеются. Быть может, такие меры и не полностью защитят от копирования, но по крайней мере помогут составить интересную статистику и предпринять новые способы борьбы с копипастерами.

Еще один вариант защиты — полностью закрыть от копирования тексты на сайте.

В открывающий тег body добавляем:

<body oncopy=»return false;»>

После этого возможность выделить и копировать текст сохраняется, но в буфере обмена ничего не остается. Таким образом, от простейших способов копирования мы защитились, но не думайте, что этот способ устоит против специализированных скриптов.

Аналогично можно запретить появление контекстного меню, позволяющего выбрать операцию копирования. Для этого нужно прописать:

<body oncontextmenu=»return false;»>

Опять же, такой метод сработает только против рядовых пользователей, но и то уже значительно уменьшит объемы украденного контента.

Существует и более радикальное средство, при помощи которого можно запретить выделение контента в CSS:

html {
-webkit-touch-callout: none;
-webkit-user-select: none;
-khtml-user-select: none;
-moz-user-select: none;
-ms-user-select: none;
user-select: none;
}

Описанные выше способы для борьбы с копипастом, несомненно хороши. Однако, не все из владельцев сайтов разбираются в кодировке. Поэтому можно использовать еще один нехитрый метод, который позволяет защитить текст в выдаче Яндекса.

Если вы хотя бы раз закупали ссылки в популярной системе Sape, то должны представлять себе, как составляются анкоры. К примеру:

Предлагаем #a# роликовые коньки #/a# в Москве.

В данном случае ключевая фраза «роликовые коньки» будет выглядеть как ссылка, которая приведет на ваш ресурс. Для защиты текста можно сделать примерно то же самое: разбить его на небольшие фразы и оформить в виде анкоров. Затем закупить некоторое количество ссылок, которые Яндекс проиндексирует. В качестве примера:

#a# Для защиты текста #/a#
#a# можно сделать примерно #/a#
#a# то же самое: разбить #/a#
#a# его на небольшие фразы #/a#
и так далее.

Соответственно, другие ресурсы будут ссылаться именно на ваш сайт, который и является источником данного текста. Стопроцентной гарантии этот метод аналогично не дает, однако для поисковых роботов будет очевидным первоисточник контента.

Что можно сказать в заключение нашей статьи? Как вы, наверное, уже поняли — стопроцентной защиты от «угонщиков» не существует. Даже юридические хитрости не спасут вас от воровства контента, а денег на борьбу можно потратить немало. На сегодняшний день мы видим, что поисковые системы все же начали проявлять разборчивость в отношении статей и дали инструменты, помогающие доказать свое авторство. Яндекс добавил в панели вебмастера возможность добавлять оригинальные тексты, Google же предлагает завести аккаунт в Google+, к которому впоследствии можно прикрепить свой сайт. В Google способ защиты на данный момент работает довольно странно, не добавляя к контенту ничего, кроме ссылки на аккаунт. Как это отразится на ранжировании — покажет только время. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод: лучше использовать все подручные средства, если вам дорог ваш контент. Мы также предпочитаем предотвращать возможные проблемы, нежели бороться с ними в дальнейшем. Читайте свежие материалы на Advertme.RU и делайте свои сайты еще более эффективными.